Регистрация или вход Главная | Личные данные | Рекомендовать | Кто мы? | Карта сайта
  
 
 
ГЛАВНАЯ
О ГОРОДЕ...
НОВОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ПОИСК
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ФОРУМЫ
ОТДЫХ И ТУРИЗМ
СТАТЬИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

 
  Реклама  
 
Нет содержания для этого блока.
Нет содержания для этого блока.
Город и его жители
Государева дорога

  
В 1902 году, 2 апреля, в Осташкове состоялось необычное собрание жителей по поводу приезда в город инженеров из столицы для открытия работ по строительству железнодорожной линии Бологое — Седлец. Она начиналась от станции Бологое и заканчивалась под Варшавой, в польском rороде Седлец.
   Строили Бологое — Полоцкую — Седлецкую железную дорогу около четырёх лет. Первыми начали работы торопецкие и осташковские землекопы. Возводили земляное полотно и жители Невельского, Себежского и других уездов. Вдоль обочин насыпи тянулись длинные крестьянские обозы дорожно-строительными материалами и техникой, которые поставлялись крупнейшими промышленными предприятиями  Российской Империи. На строительство железной дороги, протяженностью 1090 км, было затрачено более 100 млн.  рублей. Военное ведомство, которым руководил в то время наш земляк А.К.Куропаткин, выдвинуло Министерству путей сообщения дополнительные требования — дорогу "...возводить в двухпутном исполнении...", "...околотки должны иметь протяженность 12-18 верст..." и т.д.
   На участке Бологое — Полоцк планировалось обустроить 25 железнодорожных станций, в том числе и станцию Андреаполь. Такое название ей дали в качестве компенсации помещику Андрею Кушелеву за отчужденную землю пол строительство железной дороги, вокзала и других построек. А.А. Кушелев, являясь в то время предводителем дворянства Осташковского уезда, принимал самое активное участие в организации строительства "государевой дороги", первые поезда по которой пошли 20 мая 1906 года. Но это было временное, коммерческое, движение. Регулярным на участке Бологое — Полоцк оно стало через пять месяцев.
   Появившись в этом малообжитом крае, железная дорога внесла в быт его жителей все лучшее, что могла дать в то время цивилизация. На станции Андреаполь был построен деревянный вокзал IV класса, добротная водонапорная башня, на берегу реки — водокачка, через Западную Двину и Городню — два железнодорожных моста.
   В годы Великой Отечественной войны железная дорога и станция Андреаполь подвергались жестоким бомбежкам. Но, несмотря на это, магистраль в те годы работала бесперебойно, с максимальной нагрузкой.
   Сегодня через станцию Андреаполь проходят пассажирские поезда, а также десятки товарных, забирая с собой сформированные на наших железнодорожных ветках вагоны с лесом и пиломатериалами.

Дата публикации: 17.09.2006
Прочитано: 6324 раз


Дополнительно на данную тему
Вспомним тех, кто легендой овеян...Вспомним тех, кто легендой овеян...
Предприятие-ветеранПредприятие-ветеран
Фарфоровый заводФарфоровый завод
Наш ПетровичНаш Петрович
[ Назад | Начало | Наверх ]
  Вход в систему  
Добро пожаловать

Гость
Сегодня: Августа 18, 2017

Логин
Пароль
Код:Код
Повторить:
Регистрация

Восстановление пароля

Зарегистрировано:
Последний: okucune
Сегодня:0
Всего:7409

Сейчас на сайте[13]:
Гостей:13
Пользователей:0
Посещаемость
Понедельник270
Вторник298
Среда90
Четверг262
Пятница68
Суббота344
Воскресенье285
Было всего:1074958
Рекорд:1461
 
  Наши друзья  
Недвижимость в Андреаполе. Купить продать в Андреаполе.
Фотографии Андреаполя Виктора Прокопчука. Фотографии города, озёра, памятники, магазины, гостиница.
Сайт Андреапольского районного кравеведческого музея им. Э.Э.Шимкевича. Фотографии музея, архелогия, бытовые предметы, нумизматика, документы и фотографии.
 
 
Генерация страницы: 0.098 сек. и 27 запросов к базе данных за 0.073 сек.